Ст.2 Закона "Об образовании в РФ"

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Интернет-список литературы по ОКО

Книги и статьи

Виктор Болотов, Галина Ковалева, Марина Пинская и Игорь Вальдман. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся в России
В публикации рассматриваются основные уроки, извлечённые Россией при построении национальной системы оценки качества образования. Показано, что реформы в области оценивания реализуются более успешно, когда имеет место устойчивая политическая поддержка, ясно определены цели и приоритеты для проведения изменений, изменения проводятся постепенно и ход реформ открыто обсуждается с заинтересованными группами. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития


Боченков С.А., Вальдман И.А. Вопросы интерпретации и представление результатов ЕГЭ: проблемы и возможные решения
В рамках данной статьи обсуждаются возможности, ограничения и риски использования результатов ЕГЭ, рассматриваются группы пользователей данных экзамена и их потребности в информации, предлагаются варианты интерпретации результатов, ориентированные на учителя, школу и образовательную систему. Авторы дают свои варианты ответов на следующие вопросы: Для каких целей возможно использовать результаты ЕГЭ, а для каких это делать неправомерно? Каковы особенности анализа и интерпретации результатов ЕГЭ для разных целей и групп пользователей? В каком виде результаты могут быть представлены различным группам пользователей?


Диагностика учебной успешности в начальной школе / под ред. П.Г. Нежнова, И.Д. Фрумина, Б.И. Хасанова, Б.Д. Эльконина. - М.: Открытый институт "Развивающее образование", 2009г. - 168 с.
Книга представляет результаты многоступенчатого проекта по созданию тестового института для диагностики учебной успешности в начальной школе. Изложены основания подхода для оценки учебных достижений учащихся.

Багдасарян А.Г. Об одном методе формирования итоговой оценки
В статье предлагается метод оценивания, основанный на промежуточных процедурах оценивания – “составляющих” оцениваниях. Предложенный метод, в частности,  может быть применен при внутриклассном текущем оценивании и при определении окончательной конкурсной оценки при поступлении в ВУЗ-ы.
Рябинина Л.А. О некоторых подходах к управлению качеством образования в школе на основе результатов мониторинга индивидуального прогресса учащихся
В настоящей статье рассмотрен один из вариантов оценивания,  способствующего обучению, – мониторинг индивидуального прогресса учебных  действий учащихся – и некоторые подходы к управлению образовательным процессом на основе результатов этой оценочной процедуры.

Боченков С.А. Вальдман И.А., Иванова Е.Б. Принципы построения рейтингов школ
В данной статье авторы предлагают для профессионального обсуждения  набор базовых принципов конструирования и презентации рейтингов, которые могут использоваться при создании самых различных рейтингов общеобразовательных учреждений.

Захир Ю.С. Информационное сопровождение участия региона в федеральном проекте
В статье представлен региональный опыт по организации информационного сопровождения в рамках федерального проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС» (проект). Описывается, как в Новосибирской области использовалась информация о проекте и результатах его реализации, выделены цели, пользователи и механизмы распространения информации.

Рег Аллен. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся на базе школы в штате Квинсленд, Австралия
Австралийский штат Квинсленд демонстрирует уникальный пример того, как программа оценки может воплотить в себе принципы оценки обучения, оценки как обучения и оценки для обучения. Вопрос поиска  эффективных путей измерения учебных достижений учащихся приобретает особую актуальность на фоне глобальной дискуссии о путях создания систем оценивания, которые были бы более достоверны, требовательны и не ограничены форматом письменного теста, основанного на вопросах с несколькими вариантами ответов. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой  поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития (READ TF).

Вальдман И.А. Национальные мониторинги учебных достижений в странах мира: опыт Чили
Настоящая статья на примере опыта Чили продолжает обсуждение актуальной для России темы организации мониторинговых исследований учебных достижений школьников и использования их результатов для управления качеством образования. Рассматриваются такие вопросы, как цели национального мониторинга SIMCE, группы пользователей результатов мониторинга, формы информирования в зависимости от вариантов использования результатов, информационные продукты и их характеристика.



Дэвид Хокер. Системы оценки в Англии и Уэльсе
Профессор Дэвид Хокер (педагогический колледж, Великобритания) в своей статье анализирует главные уроки, извлечённые Англией и Уэльсом при построении национальных систем оценки качества образования. Автор обсуждает ряд важных вопросов: Не слишком ли много тестирования? Достаточно ли хороши наши тесты? Способствуют ли тесты повышению стандартов? Как наилучшим образом использовать оценивание для повышения образовательных результатов?


Илюхин Б.В., Горлов П.И. Использование ресурсов Центра оценки качества образования Томской области для создания элементов региональной системы оценки качества образованияВ статье обсуждаются возможности использования потенциала регионального Центра оценки качества образования для развития РСОКО Томской области. Ставится вопрос о необходимости использования педагогических измерений исключительно для целей совершенствования процессов преподавания учебных предметов.

М. Кларк. Концептуальная рамка построения эффективной системы оценивания
Назначение данной статьи – помочь странам понять некоторые ключевые принципы и характеристики эффективной системы оценивания. В работе приводятся принципы и основные положения из опыта разных стран, профессиональные стандарты и современные исследования, направленные на то, чтобы предоставить образовательным политикам и специалистам системы образования рамку и ключевые индикаторы для диагностики существующей системы оценивания. Полученные данные должны содействовать обсуждению и выработке консенсуса относительно того, как строить надежную и рациональную систему оценивания, которая будет способствовать качеству образования и обучения учащихся.
Рамка построения эффективной системы оценки, разработанная Всемирным банком в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development).

Комментариев нет:

Отправить комментарий